Мезоскаф «Огюст Пикар».

Февраль 27, 2014
от

Мезоскаф «Огюст Пикар» (Mésoscaphe PX-8 «AugustePiccard») – это первый, сконструированный Жаком Пикаром туристический в 1964 году, подводный аппарат. Он был выставлен на швейцарской выставке. Название аппарат получил в честь отца изобретателя, известного швейцарского ученого Огюста Пикара.

 

Впервые идею о создании аппарата способного зависать в толще воды и используемого для исследования средних глубин, была высказана Огюстом Пикаром еще в 1953 году. Но постройка не осуществилась из-за проблем с финансированием. Позже Жак Пикар решил воспользоваться швейцарской национальной выставкой 1964 года для осуществления идеи своего отца. В октябре 1961 года Жак обратился с предложением к одному из директоров предстоящей выставки построить туристический аппарат для подводного погружения в Женевское озеро, как интересный и необычный аттракцион выставки.

После многочисленных совещаний 10 декабря 1962 года проект был наконец утвержден, и Пикару выделили необходимую для постройки сумму. К этому времени у конструктора уже была разработана основная часть технической документации. Благодаря этому постройка мезоскафа была осуществлена за короткий срок. Корпус аппарата изготовили в Монте на заводе «Братья Джованьола». А механический завод в Веве занимался изготовлением хвостовой части, балластной цистерны и мостика.

 

Мезоскаф по железной дороге был доставлен в Буве, что в 20-ти километрах от Монте, и 27 февраля 1964 года его спустили на воду. Но испытания, как и начало эксплуатации, было задержано на несколько месяцев. Жак Пикар считал, что это произошло в первую очередь из-за бюрократизма, и во вторую из-за того что члены экспертной комиссии, которую назначило руководство выставки для принятия аппарата, боялись ответственности. Поэтому конструктор в итоге был отстранен от дальнейших работ и в дальнейшем смотрел за работами как сторонний наблюдатель. После небольших доработок мезоскаф ввели в эксплуатацию. Это произошло уже во время проведения выставки. Пилотировала его специально подобранная команда из опытных морских офицеров и подводников. За время работы выставки аппарат совершил приблизительно семьсот погружений в Женевском озере на глубину сто метров, и после ее закрытия еще порядка четырехсот. За все это время на мезоскафе побывало более 33 тысяч пассажиров. За время эксплуатации не было ни одного серьезного происшествия или несчастного случая. В 19656 году этот аппарат был продан одной крупной компании. Официальная цена составила сто тысяч долларов.

 

Корпус мезоскафа выполнен в форме цилиндра соединенного с передней полусферической частью и вытянутым хвостом. При небольшой мощности аппарат развивает довольно большую скорость за счет расположенного в хвостовой части гребного винта. Как и на большинстве подводных лодок, двигатель соединяется с винтом через набивочную коробку. Киль, весом 17т., расположен в нижней части корпуса, а балластные цистерны, объемом 24 м³, расположены в его верхней части. За счет этого аппарат сохраняет устойчивость при любых режимах работы. Аварийный балласт – это удерживаемая электромагнитами железная дробь весом пять тонн. Это обеспечивает экстренное всплытие при отказе электрооборудования. Кресла для пассажиров расположены вдоль обоих бортов. В каждом ряду их по 20 штук, возле каждого расположен иллюминатор. Пилотская кабина располагается в передней части. На поверхности управлять мезоскафом можно с мостика, для этого предназначены вертикальный и горизонтальный рули с гидравлическим приводом. При входе и выходе пассажиров от попадания воды внутрь защищает рубка, находящаяся в верхней части мезоскафа.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Общайтесь со мной

Написать ответ

ТакоФил - Aflatoun Academy in one minuteВидео прикол: Видео приколы - Наибелее отвечаемый Видео