Десятилетие океанского лайнера Королева Мария 2.
Ровно 10 лет назад – 8 января 2004 года – прошло церемония «крещения» лайнера Королева Мария 2.
***
RMS Queen Mary 2 — последний пассажирский океанский лайнер. Этот флагман принадлежит британской компании Cunard Line, но находится в собственности Carnival Corporation & plc. Лайнер Королева Мария 2 введён в эксплуатацию на верфях Франции 12 января 2004 года.
О строительстве круизного судна лайнера Королева Мария 2 было объявлено ещё в 1998 году. Предполагалось также отправка использование судна на линии Саутгемптон – Нью-Йорк. На строительство был объявлен тендер, который в итоге выиграл французский концерн STX Europe, а уже в ноябре 2000 года французский концерн подписала договор на строительство. 16 января 2002 года только началась разрезка металла, спуск же состоялся 21 марта в 2003 году. В этом же году, 11 сентября проводились ходовые испытания лайнера Королева Мария 2, а 22 декабря был подписан приёмосдаточный акт.
Церемония крещения судна «Королева Мария 2» пришлось перенести на начало января 2004 года, поскольку на декабрь пришлись значимые праздники – Рождество и Новый Год. Название судно получило не просто так – его назвали в честь одноимённого лайнера RMS Queen Mary, названного так в честь супруги короля Георга V.
Первый рейс лайнер Королева Мария 2 совершил 12 января 2004 года под британским флагом с пассажирами в количестве 2620 человек. Капитаном был назначен бывший капитан Queen Elizabeth 2 – Рональд Уорвик. Рейс из Саутгемптона в Порт Эверглэйдс в США.
RMS – это специальный титул, расшифровывается как Royal Mail Ship (Судно Королевской Почты). Таким образом, титул этот носит единственное крупное пассажирское судно — RMS Queen Mary 2. В те времена, когда трансатлантическое судоходство только набирало оборот, титул RMS принадлежал наиболее быстроходным и надёжным лайнерам, предназначавшимся для перевозки почты.
На данный момент трансатлантическая линия Саутгемптон – Нью-Йорк используется только лайнером Королева Мария 2. На время кризиса 2011 года, учитывая плохое финансовое состояние, компании пришлось сменить порт приписки суда. Новым портом стал порт Гамильтон, чей флаг поднимается на круизном судне Artania. На лайнере Королева Мария 2 используется несколько разных флагов: синий или красный. Иногда флаг и вовсе отсутствует.
***
Разные интересности.
На той же верфи Сен-Назере, где и был построен самый большой лайнер Королева Мария 2, также строились «Нормандия», «Иль де Франс», «Франс» и многие другие.
Своё первое кругосветное путешествие лайнер Королева Мария 2 совершил в 2007 году. 10 января он отправился в путешествие с 500 пассажиров на борту и вернулся через 81 день в Форт Лодердейл, что в США, откуда изначально и стартовал. Для некоторых пассажиров это плавание было дорогим, поскольку за кругосветное путешествие им пришлось доплатить к билету ещё 100000 долларов. Таким образом, поскольку это пассажирское судно, совершившее кругосветное путешествие, было самым большим, событие попало в книгу рекордов Гиннесса.
Занятный факт, что у пассажиров верхней палубы есть возможность смотреть Статуе Свободы в глаза, пока судно проходит по гавани Нью-Йорка.
Судно хорошо оснащено, имеет 1310 кают, 4 бассейна, вертолётную площадку, два кинотеатра, торговый центр и многое другое.
К сожалению за это десятилетие случились и трагические происшествия. Так, например, 15 ноября 2003 года обрушился трап, что повлекло за собой гибель 16 человек, 32 пассажира лайнера Королева Мария 2 получили тяжелые ранения.