Воздушный шар «Монгольфьер» — 230 лет в воздухе.

Ноябрь 21, 2013
от

Воздушный шар братьев Жака-Этьенна и Жозефа-Мишеля Монгольфье впервые поднял людей в воздух в 1783 году.

Montgolfiere

 

Монгольфьер – изобретенный двумя братьями Монгольфье  аэростат, оболочка которого наполнялась горячим воздухом. 5 июня 1783 года изобретение Жак-Этьенна и Жозеф-Мишеля совершило полёт в Аннонэ (город во Франции).

Josephmontgolfier

 

400px-Jacques_Étienne_Montgolfier

 

Но, монгольфьер был далеко не первой попыткой создания воздухоплавательного аппарата. Еще в августе 1709 года бразильцем, живущим в Португалии, Бартоломеу де Гусманом был сооружен подобный летательный аппарат, который удалось поднять на уровень в 4 метра.

406px-Bartolomeu_Lourenço_de_Gusmão

 

Passarola

 

Устройство представляло собой маленькую жаровню, над которой была водружена тонкая яйцеобразная оболочка.  В том же 1709 году бразильский естествоиспытатель начал свой проект «Пассарола», хотя история умалчивает о том, удался ли проект. Тем не менее, именно Бартоломеу де Гусман первый, кто, отталкиваясь от физических явлений природы, смог найти и осуществить способ воздухоплавания.

 

Следующий год «воздухоплавательных открытий» — 1731, когда житель Нерехты (Рязань), подьячий Крякутный совершил попытку полёта на воздушном шаре. Тем не менее, явных доказательств нет (кроме рукописи автора-фальсификатора). Поэтому, исследователями факт полёта не признается.

800px-BalloonSovietStamp

***

 

И, наконец, братья Монгольфье в 1782 году, интересуясь динамическими аспектами воздухоплавания и экспериментируя с разного рода летательными сооружениями, наполняемыми водородом, пришли к открытию того, что облака поднимаются посредством их электризации. Таким образом, задавшись целью получить газ с электрическими свойствами, братья сжигали шерсть и мокрую солому и добавляли воду для образования пара, близкого по составу к облакам. Своему изобретению они дали название «аэростатическая машина». Одна из машин, диаметр шара которой достигал 3,5 метра, была представлена знакомым и родственникам. Около 10-ти минут продержался шар, поднятый на высоту 300 метров. Позже была сооружена оболочка около 10 метров в диаметре, для оклейки которой швейцарский химик Ами Аргант создал специальную бумагу. Продемонстрирован этот шар был 5 июня 1783 года в городе Аннонэ на базарной площади. Шар воспарил почти на 500 метров и продержался примерно 10 минут, преодолев расстояние в 2 километра, что было занесено в протокол, отражающий подробности эксперимента.

440px-1783_balloonj

 

Всё в той же Франции, но теперь в Версале к небу воспарил воздушный шар, «испытателями» которого стали курица, овца и утка, помещенные в корзину. Произошло это событие 19 сентября 1783 года в час дня во дворе замка Людовика XVI в его же присутствии. Наполненный 32-мя кг соломы и примерно 3-мя кг шерсти, шар преодолел 4 километра в течение 10-ти минут.

Первыми людьми, поднявшимися на монгольфьере стали французы маркиз д’Арланд и Пилатр-де-Розье.

411px-Pilatre_de_Rozier

 

21 ноября 1783 года в два часа дня, поднявшись от замка в Буллонском лесу — ла Мюетт, два француза пересекли реку Сену, приземлились за 9 километров от точки старта на холме Бют-о-Кай, причем достигнута была высота в 1 километр. Полёт продлился 25 минут. Приветствие народа было восторженным, а братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель стали национальными героями. Вся страна праздновала это открытие как победу.

410px-Early_flight_02562u_(4)

 

Первой женщиной, поднявшейся на монгольфьере, стала госпожа Тибль, жительница Лиона. В 1784 году 24 сентября она поднялась на высоту 2700 метров, продержавшись 142 минуты в воздухе. При этом событии присутствовал шведский король Густав III.

15 июня 1785 года имел место быть случай гибели изобретателя Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друга – механика Ромена. Аэростат «розьер» — комбинация шарльера и монгольфьера, из-за своей конструкции стал причиной этой трагедии.

410px-Early_flight_02562u_(8)

 

На время монгольфьеры были вытеснены аэростатами (шарльерами) в виду большей экономичности.

371px-Brockhaus-Efron_Aeronavtika

Уже во второй половине двадцатого столетия монгольфьеры стали вновь очень популярными. Связана эта мода с тем, что появились специальные горелки, удобные для управления аппаратами, а также множество новых огнестойких и лёгких материалов…

В дальнейшем с техническими улучшениями этого аппарата стало возможными проводить соревнования — так называемые фиесты.

800px-Great_Balloon_Race

 

 

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Общайтесь со мной

Метки: , , ,

Написать ответ

ТакоФил - Aflatoun Academy in one minuteВидео прикол: Видео приколы - Наибелее отвечаемый Видео