Подлинность и возраст Туринской плащаницы
Достоверно известно, что Туринская плащаница – это полотно длиной 4 метра, на котором есть оттиски тела и лица бородатого мужчины. На местах ран Иисуса Христа в соответствующих местах полотна есть следы крови. Настоящий возраст и подлинность этого объекта — настоящая загадка как для верующих людей, так и для исследователей…
Согласно преданиям (текстах от Матфея, многочисленных апокрифах) именно в эту ткань Иосиф из Аримафеи завернул тело Христа.
Картина Петруса Кристуса «Оплакивание Христа» (1460 год) —
Сегодня плащаница хранится с итальянском Турине в соборе Св. Иоанна Крестителя.
Христиане считают плащаницу важнейшей своей реликвией, однако, например, официальный Ватикан так и не признал подлинность объекта…
***
Зафиксирована эта реликвия впервые была во французском городе Лире в далёком 1353 году.
В 1532 году Плащаница пострадала в пожаре в городе Шамбери (куда она попала после того, как её выкупил Людовик I).
В Турине она хранится начиная с 1578 года, когда туда была перенесена столица.
В 1989 году реликвия впервые была выставлена на всеобщее обозрение. Тут-то фотограф Секондо Пиа и сделал свои первые снимки, на негативах которых и увидел лик человека.
Провести первые серьёзные исследования, правда, удалось лишь в конце XX века.
***
Впервые радиоуглеродный анализ ткани плащаницы был произведён в трёх научных центрах (Аризона, Цюрих, Оксфорд) более 25 лет назад. Он показал, что реликвия была изготовлена несколько столетий назад – примерно между 1260 и 1390 годами. Но даже в 1985 году учёные так и не смогли объяснить – как на полотне смогли появиться эти отпечатки.
Итальянский химик Гарласчелли говорил, что лично он смог повторить все следы на ткани. Таким образом подлинность реликвии ставилась под сомнение и речь шла о том, что плащаница является всего лишь средневековой подделкой.
Луиджи Гарласчелли заявлял: «Все характеристики полотна возможно воспроизвести». Команда исследователей, под руководством профессора смогла создать подобную ткань при помощи методик, которые были доступны всем мастерам средневековья. Далее это полотно положили на одного из добровольцев, после чего смочили ткань специальным пигментным раствором.
Далее этот пигмент был удалён с ткани с помощью нагревания, стирки и трения. Итог – на полотне остались лишь размытые и нечёткие изображения, подобные тем, что мы можем наблюдать на Плащанице. Итальянский учёный утверждал, что краска с Туринской плащаницы исчезла естественным образом, так как ткань хранилась на протяжении нескольких столетий.
***
И вот – в 2013 году итальянцы вновь провели обширные исследовательские работы. На этот раз учёные пришли к выводу, что реликвия не является подделкой.
Британская газета The Daily Mail не так давно опубликовала комментарии исследователей, смысл которых сводился к тому, что подпалины, которые мы можем видеть на ткани (как убеждены религиозные люди, эти подпалины являются следами тела божьего сына) являются результатом электромагнитного излучения (коротковолного), которые, естественно, подделать не могли ни в Средние века, ни намного позже…
Итальянское Агенство по экономическому развитию, энергетике и новым технологиям предприняло попытку воссоздать кусочек аналогичного холста с помощью сверхинтенсивного облучения УФ-лучами, однако без привлечения самых последних технологий сделать это оказалось не возможно.
Профессор Ди Лаззаро, служащий в Национальном агентстве руководителем одной из исследовательских групп, отметил, что все, кто говорит про возможность появления подпалин из-за мощной вспышки света, сталкиваются со своего рода апологизацией понятия «чудо».
Профессор убеждён, что портрет мужчины, отпечатанный с обеих сторон плащаницы, имеет невоспроизводимые химические и физические характеристики.
Таким образом, окончательное решение проблемы подлинности и истинного возраста Туринской плащаницы можно оставить философам и теологам.